Храм святых равноапостольных Константина и Елены
г.Всеволожска

21 сентября 2021 года в день памяти Рождества Пресвятой Владычицы нашей и Приснодевы Марии в храме святых равноапостольных Константина и Елены города Всеволожска была совершена Божественная Литургия.

Богослужение возглавил настоятель храма иерей Дионисий Бунцев. Настоятелю сослужил иерей Роман Козлов.
По окончании Божественной Литургии настоятель обратился к прихожанам со словами проповеди.

Все фотографии

 

 

 

 

   

«От всех родов предызбранная в жилище всех Царя и Зиждителя Христа Бога»

Пресвятая Дева – «Пронареченная от родов древних» – предуказана божественным Промыслом и в ветхозаветных пророчествах, и в ветхозаветных прообразах. Начало этих божественных предуказаний восходит к началу жизни падшего человечества.

Уже в первоевангелии об Избавителе рода человеческого было возвещено в раю Самим Богом, что «Семя жены сотрет главу змия» (Быт. 3:15). Семя жены, а не мужа. И в пророческом предведении этого радостного события падший прародитель наш назвал свою жену Евой (жизнью), «яко та мати всех живущих»(Быт. 8:20).

На протяжении тысячелетий, Господь не оставлял ветхозаветных людей без пророческих и таинственных указаний на Богоматерь. Патриарху Иакову в видении таинственной лестницы, соединившей небо с землею, давшей возможность ангелам нисходить на землю и с земли восходить на небо, к престолу Всевышнего, было указано на Пресвятую Богородицу, рождением Сына Божия послужившую к примирению неба и земли, людей и Бога (Быт. 28:10-17).

Пророку Моисею в видении чудесной купины (куста), горевшей в огне, но не сгоравшей (Исх. 8:1 - 5), было указано на приснодевство Богоматери – до рождения Сына Девы и порождении Девы:

«яко же бо купина не сгараше опаляема, тако Дева родила еси и Дева пребыла еси» (догматик 5-го гласа).

Чудесность и непостижимость приснодевства Матери Богочеловека была указана Господом и в чудесном произрастании из сухого жезла Ааронова цветка в одну ночь (Числ. 17:9), и в пророчестве Исаии о рождении Эммануила (Богочеловека) от Девы (Ис. 7:14), и в пророчестве Иезекииля о чудесных вратах, чрез которые пройдет Господь, но врата те останутся по-прежнему закрыты (Иез. 44:1-3).

«Пронареченная от родов древних» Пренепорочная Дева должна была во время, Богом определенное, родиться на земле от плотских родителей, чтобы стать Матерью Сына Божия по плоти. И, как только от чистейшей из земнородных мог родиться Святейший Святых, так и Сама «Честнейшая херувим» могла родиться только от Богом уготованного рода и праведных родителей.

Весь народ еврейский, из которого произошла Пресвятая Богоматерь, до пришествия Мессии Христа был народом особенно Богом водительствуемым и воспитываемым, и, был лучшей ветвью дерева человеческого рода. Но из среды всего народа еврейского Богом особенно были выделены два рода – царский род Давидов и первосвященнический род Ааронов. По устроению божественного Промысла из первого рода происходили все цари иудейские, а из второго – все ветхозаветные архиереи, первосвященники, эти ближайшие служители Божии.

Высота служения царского и архиерейского, близость к Богу особое божественное попечение о них выделяли эти роды из ряда других родов еврейского народа, обязывали людей этих родов к хранению в своей жизни чистоты и праведности. И сколько славных и праведных людей дали еврейскому народу эти два богоизбранных рода! Но в лице этих ветхозаветных праведников роды Давидов и Ааронов как бы постепенно возрастали, делались более совершенными в праведности, чтобы произрастить из себя «жезл присноцветущий» – Пренепорочную Богородицу, по отцу Своему Иоакиму из рода Давидова, а по матери Анне из рода Ааронова.

Пресвятая Дева, по плотскому рождению своему, соединила в Себе благородство царского и высоту архиерейского происхождения. Иоаким и Анна блистали не только знатностью и высотой своего происхождения, но и красотой добродетели и праведности, они жили в любви и согласии между собой в маленьком галилейском городке Назарете и были людьми зажиточными. Но жили скромной простой жизнью, вдали от городского шума и от житейской суеты, всеми любимые и уважаемые.

Однако и эти праведники, уготовляемые Господом стать родителями Богоматери, нуждались еще в одном божественном средстве очищения душ и сердец – в скорбях и печалях. Только в скорбях, посылаемых Богом, душа людей, еще более очищается, как золото в огне.

«Врач душ и телес употребляет оружие скорбей, чтобы исторгнуть корни и загладить следы греха, и огнем страдания выжигает заразу наклонности к греховным услаждениям» (Филарет, митрополит Московский).

Постоянным источником скорби для праведных родителей Пресвятой Богородицы было то, что они в продолжение пятидесятилетней супружеской жизни не имели детей.

Бесчадство рассматривалось как тяжкое наказание Божие за тайные или явные грехи (Быт. 20:18; Ос. 9:14; Иер. 29:32).

И угодно было Промыслу Божию, чтобы именно тогда, когда скорбь бездетных Иоакима и Анны достигла высшей степени и величайшего напряжения, когда, по словам церковной песни, они особенно горячо «ко Господу в скорби неплодства возопиша», – их «молитва купно и воздыхание во уши Господни вниде» (икос), и им возвещена была величайшая радостная весть.

В трепетной радости и в святом благоговении провели праведные родители Пресвятой Богородицы девять месяцев. Когда на девятый месяц праведная Анна родила, то она спросила ходившую за ней женщину:

«Кого я родила?» Та ответила: «Дочь». И воскликнула Анна: «Возвеселилась душа моя в день сей».

Так в маленьком галилейском городе, в скромной семье святых и праведных Иоакима и Анны засветилась «денница», рождающая Солнце – Христа, родилась «Мати радости», «сокровище жизни», «Света чертог»

Источник: https://www.sedmitza.ru/lib/text/440404/