Храм святых равноапостольных Константина и Елены
г.Всеволожска

28 августа 2020 года, в праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, в нашем храме святых равноапостольных Константина и Елены была совершена Божественная Литургия.

Богослужение совершил настоятель храма иерей Дионисий Бунцев.

По окончании торжественного богослужения отец Дионисий адресовал слова поздравления с праздником Успения Пресвятой Богородицы всем молящимся, рассказал о духовном смысле праздника и его истории.

Успение Пресвятой Богородицы также именуется Богородичной Пасхой — как вторая победа над смертью и адом, одержанная уже не Богочеловеком, но чистейшей и совершеннейшей из всех людей Пречистой Девой, и все же одной из нас, земнородных.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы установлен церковью с давних времен. Дню Успения Пресвятой Богородицы предшествует один из четырех многодневных постов — Успенский пост. Установлен в подражание Божией Матери, которая всю свою жизнь и особенно перед своим Успением проводила время в посте и молитве.

По преданию Богоматерь узнала от архангела Гавриила, что Ее земная кончина уже близка. Когда Она уже возлежала на смертном одре, совершилось чудесное событие: силой Божией в Ее дом были собраны находившиеся тогда в самых различных странах апостолы, которые благодаря этому чуду смогли присутствовать при Успении Девы Марии. Лишь апостол Фома не появился здесь тогда. После смерти Богородицы апостолы положили Ее тело в гробнице-пещере, завалив вход большим камнем.

На третий день к ним присоединился отсутствовавший в день Успения Фома, который очень страдал от того, что так и не успел проститься с Божией Матерью. По его слезной мольбе апостолы отвалили от входа в пещеру камень, чтобы и он смог попрощаться с телом умершей Пресвятой Девы. К  всеобщему удивлению они не нашли тела Богоматери внутри пещеры. Здесь лежали только Ее одежды, от которых исходило удивительное благоухание. Православная Церковь верит, что Богоматерь воскресла на третий день после Своего Успения — подобно тому, как некогда воскрес и Ее Сын, и вознеслась телесно на небо — подобно тому, как на сороковой день после Воскресения вознесся на Елеонской горе Иисус.

В этом предании заключена христианская истина о грядущем всеобщем воскресении людей в день Второго Пришествия Господня, когда, по словам апостола Павла, Сам Христос наше воскресшее тело «преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Флп. 3, 21).

Успение Пресвятой Богородицы — это праздник Ее смерти. Смерть Богоматери, превосшедшей в Своей святости, в исполнении Своего призвания даже высочайшие ангельские чины — херувимов и серафимов — поистине становится радостью, светлым и утешительным событием для всех христиан.

На иконах, изображающих Успение Богоматери, рядом с Ее ложем всегда возвышается величественный Христос, держащий на руках запеленатую младенческую фигурку: она символизирует душу умершей Богородицы, душу, которую в миг Успения пришел принять на Свои Божественные руки Ее Сын. Эта детская фигурка являет нам образ того духовного «рождения в смерти», что вводит человека в вечное бытие.

Воистину Пасха Богородичная!

Все фотографии